Что делать с плохими новостями, почему не стоит никому верить на слово и как телефонная книжка может стать основой личной капитализации.
Киевский
бизнесмен, писатель и блогер Гарик Корогодский впервые за три года
провел открытую лекцию для студентов. K.Fund Media записал главные
бизнес-правила, которым он следует.
Третий не лишний. Когда вам делают предложение и дают на выбор два варианта, то всегда требуйте третий. Или убегайте. Никогда не соглашайтесь выбирать из двух вариантов.
Главный в переговорах. Когда от вас требуют ответа, который ограничен по времени, это элементы технологий. Сами делайте предложение и оговаривайте срок его действия. Тогда вы будете доминировать в переговорах.
Правило 10%. Если вы разошлись в цене на 10%, то, если вы продаете — соглашайтесь, покупаете — убегайте. Это правило доказано многими сделками.
Спеши медленно. Никогда не торопитесь перечислять деньги. Мой финансовый директор всегда задерживает платёж на два дня, потому что иногда к ней прибегает взмыленный человек, который сказал ей это сделать, и спрашивает, можно ли что-то вернуть назад. Когда её ругают за нерадивость — это одно, а когда хвалят за то, что не перечислила — это намного лучше.
Фиксируй это. Всё, что вы говорите, должно быть
подтверждено копией, чтобы на почве этого не возникали скандалы. У нас в
компаниях чётко заведено: каждому слову — подтверждение (смс,
мессенджер, почта — что угодно). Если что-то сделал — должна быть копия.
Никому даже в голову не приходит верить мне на слово. Поэтому мне не
звонят, а пишут сообщения.
Партнерство как семья. Чем бы вы ни занимались, у вас будут друзья, партнёры и конфликты с ними. Наш опыт показывает, что при зарождении любого конфликта сразу нужно делать виноватым менеджера. Это поможет вам избежать ссоры с близкими людьми, ведь партнёрство — это семья.
Свои в бизнесе. Есть много разных бизнес-инструкций, в которых утверждается, что нельзя брать на работу близких людей, родственников, знакомых. У нас принципиально другой подход: что хотим — то и делаем. Хотим — берём на работу родственника, хотим — даём ему зарплату больше, чем “не родственнику”. Если кто-то недоволен — он может уйти. То, что вы создали — это ваше, и никто не может диктовать вам никакие правила.
Неконструктивная критика. Нельзя ругать моих сотрудников в моём присутствии. И я никогда не делаю им замечания в присутствии посторонних. Это такая же тактика, как и в разговоре с детьми
Привычка отказывать. Если вы колеблетесь, и у вас есть сомнения по поводу какого-то решения, то всегда между “да” и “нет” выбирайте “нет”. Точно не прогадаете. У “нет” — отличная статистика.
Испытание временем. Сотрудники мне не сообщают плохие новости на протяжении трёх рабочих дней. Любая плохая новость должна три дня вылежаться, и только потом мне можно о ней сказать. Таким образом 90% плохих новостей я не узнаю, они не выдерживают испытания временем и просто умирают.
Пятиминутные переговоры. По моему опыту, все переговоры проходят максимум пять минут. Все остальное время вы обсуждаете девочек, театр, погоду, политику — что угодно. С каким настроением вы подвели своего партнера к деловой части, то и получите.
Дипломатичный подход. Перед переговорами сразу же обозначьте пункты, которые вам важны. По всем остальным пунктам уступайте легко, но по этим — не уступайте.
Вес имеет значение. Я не делегирую переговоры с топ-чиновниками и топ-коммерсантами. Не могу себе это позволить по деньгам. Я проведу эти переговоры лучше не потому, что мои сотрудники недостаточны — они не имеют такого же веса.
Лучшее — враг хорошего. Если вам поступило хорошее предложение и нравятся все условия — никогда не просите ещё лучше. Соглашайтесь сразу — и вы очень много выиграете.
Личная капитализация. Если вы занимаетесь бизнесом или работаете топ-менеджером в большой компании, основное ваше приобретение — это телефонная книжка. От того, насколько она богатая и скольким людям вы сделали добро, которое вам ничего не стоило, зависит ваша личная капитализация. Я могу за два звонка дозвониться до любого человека. К сожалению, это уже не очень нужно, но сын этим пользуется время от времени.