14.04.2018

Чеклист перед запуском сайта


Жизнь ускоряется с каждым днем. Это касается и мира веб-технологий, в частности, веб-разработки.
Стремясь как можно быстрее «раскрутиться», владельцы бизнеса ищут веб-разработчиков, для создания веб-сайта быстро, дешево и…неправильно. Нам кажется, что пора замедлить процессы веб-разработки. Чтобы главным стала не скорость, а сам процесс.
Как получить желаемый результат? Как сделать сайт, который будет считаться хорошим сегодня и завтра, и который можно изменять, в соответствии с прогрессом, в ближайшие несколько лет? Давайте рассмотрим некоторые основополагающие моменты, которые обязательно должны присутствовать в процессе веб-разработки.
  1. Прежде чем преступить к разработке сайта, определите ключевые слова поисковых запросов, которые вводят ваши потенциальные клиенты. Тогда Вы сможете создать сайт с архитектурой и навигацией, действительно ориентированными на потребности целевой аудитории.
  2. Создайте набросок для каждой уникальной страницы или раздела сайта. Желательно, чтобы он был не цветным, без отвлекающих элементов. Если не сделать прототип (схему) веб-страницы, в итоге вы можете упустить какой-нибудь ключевой элемент, или разместить его не там, где нужно. В результате придется тратить время на исправление подобных недочетов, и отвлекаться от более важных задач. Поверьте, этот шаг заметно облегчит и ускорит создание дизайна.
  3. Сделайте вариант дизайна в серой цветовой гамме. Цвет отвлекает. Поэтому клиент может сам не понимать, что ему не нравится не дизайн сайта, а его цвет. Сначала утвердите дизайн, затем подбирайте цвета.
  4. Архитектура сайта должна быть построена с учетом принципов работы поисковых систем. Какие бы уникальные по функциональности сайты Вы не создавали, не забывайте об этом. Помните о том, что сайт должен иметь хорошую навигацию (меню), качественные внешние ссылки, страницы должны загружаться быстро и т.д.
  5. Избегайте дублирования контента. Убедитесь, что при разработке сайта была предусмотрена защита сайта от различных программ по поиску и дублированию контента.
  6. Оптимизируйте внешние страницы. Стили и код Java Script должны, насколько это возможно сжаты и оптимизированы. Это ускорит загрузку страниц.
  7. Размещайте на страницах оптимизированные медиафайлы. Все: от изображений до видео должно быть оптимизировано по размеру для быстроты загрузки. Чаще всего видео оптимизируют под YouTube, а изображения — под поисковики изображений.
  8. Используйте альтернативный текст (ALT тег) для всех изображений. Да, не после окончания разработки, а именно в процессе.
  9. CSS спрайт Еще один способ сократить количество запросов к серверу и время загрузки страниц — это использовать CSS спрайт — объединять нескольких небольших изображений в одно. Используйте CSS, чтобы указать, с какого пикселя по какой, и где именно показывать определенную иконку.
  10. Создавайте сайты с адаптивным дизайном. Как правило, поиск информации пользователь начинает с мобильных устройств. Поэтому адаптивный дизайн сайта — Ваш шанс произвести на пользователя положительное впечатление. Тем более, что все больше людей с каждым днем пользуются интернетом именно с мобильных устройств. Также нужно учитывать, что не только мобильные устройства имеют экраны различного разрешения (iPad, iPad mini, смартфоны, и т. д.), но и обычные мониторы могут быть с диагональю от 19 до 24+ дюймов. Сайт должен одинаково хорошо смотреться на экране с любым расширением.
  11. Установите на сайт сервис по аналитике. Это позволит Вам понять, насколько сайт пользуется успехом и хорошо работает.
  12. Проверяйте сайт на наличие битых ссылок. Это поможет избежать некорректной работы сайта, и, как следствие, сохранит спокойствие пользователей.
  13. Проведите расширенное тестирование сайта. Баги на новых сайтах просто непростительны. Поэтому лучше уделить этому этапу чуть больше времени, но сдать корректно работающий сайт.
  14. Создайте подходящий лаконичный фавикон сайта, которая показывается в адресной строке, когда открыт сайт или в начале вкладки. А также, настройте страницу 404. Правильно настроенная страница 404 оставляет пользователя на Вашем сайте, а вот обычное сообщение «страница не найдена».
Итак, не старайтесь сэкономить время и деньги, пренебрегая перечисленными выше деталями. Иначе в будущем, Вы потратите гораздо больше на доработку и исправление ошибок, которых легко можно было избежать.