25.02.2025

9 правил, что помогут безболезненно решить любой конфликт

Конфликтные ситуации возникают часто и это всегда проблема. И независимо от того, в какой области возникает конфликт, затрагивает личную жизнь или сферу бизнеса, необходимо научиться максимально эффективно решать спорную ситуацию для того, чтобы в будущем свести их возникновение к минимуму.

Предлагаю несколько рекомендаций, которые помогут справляться с конфликтами:

Научитесь сдерживать эмоции

Всегда при взаимодействии с другими людьми (в разговоре) контролируйте свои эмоции, учитесь думать “холодной” головой. Ведь нередки случаи, когда наш разум затуманивают эмоции, мы не сдерживаемся, раздражаемся и, следовательно, возникает ссора. Спокойный уравновешенный человек, который умеет контролировать свое эго и не идет на поводу эмоций, способен владеть ситуацией, трезво ее оценивая и взвешивая каждый шаг.

Не употребляйте слов конфликтогенов

Во время разговора внимательно следите за своими словами, подумайте, не употребляете ли вы слов и выражений, которые могут спровоцировать ссору, вызвать негативную реакцию собеседника. И наоборот, если вы слышите в свой адрес слова-конфликтогены, старайтесь не заострять на этом внимания, проявите сдержанность.

Умение сдержать эмоции, услышав в свою сторону негатив, это уникальная способность по-настоящему сильных личностей.

Следите за тоном речи и никогда не оскорбляйте

Часто не сами слова, а интонация, с которой их произносят, способна спровоцировать конфликтную ситуацию. Следите за тоном своей речи, не язвите, не высмеивайте собеседника, такое поведение вряд ли может кому-то понравится.

И самое главное, никогда не при каких обстоятельствах не сводите свою речь к прямым оскорблениям. Известно, что если во время решения проблемной ситуации человек опускается к оскорблениям, он тем самым демонстрирует свою слабость и неумение другими способами доказать свою правоту.

Ставьте себя на место другого

Одним из самых главных принципов конструктивного бесконфликтного общения, является умение вовремя поставить себя на место своего оппонента, по возможности попытаться понять его чувства, его мотивы. Таким образом вы демонстрируете свое уважение к мнению другого человека, и, следовательно, уважение к себе.

Попробуйте в следующий раз, при первых признаках назревания спорной ситуации, поставить себя на место другого, возможно таким образом вам удастся свести разногласия к минимуму.

Всегда живите в настоящем моменте

Эта рекомендация носит универсальный характер и отлично применима к ситуациям назревающего конфликта. Если между вами в разговоре возникает разногласие и непонимание, решайте вопрос в настоящем времени, здесь и сейчас. Возвращать оппонента к прошлым обидам не допустимо. Все, что было когда-то, осталось в прошлом навсегда и вспоминать прошлое во время ссор не следует, так спор не решится, а обиды только усилятся.

Вовремя делайте паузы

Если вы чувствуете, что беседа переходит в агрессивно-деструктивное русло и другой человек начинает употреблять в своей речи слова-конфликтогены, целесообразно сделать паузу, немного отдохнуть друг от друга.

Просто помолчите, либо смените тему разговора, вовремя прервитесь и сделайте логическую паузу. Не приступайте к разговору пока не почувствуете, что успокоились и можете продолжать дальше.

Выбирайте правильно время

Зачастую конфликтные ситуации возникают в такое время, когда второй участник разговора просто не готов к общению. Возможно, у вашего собеседника не задался день, возможно, он не в лучшем расположении духа, будьте тактичны и не настаивайте в такие моменты на решении важного вопроса. Лучше переждите некоторое время, пусть все успокоится и не упустите момент, когда каждый из вас будет готов к диалогу.

Умейте признавать собственные ошибки

Личности, уверенные в себе, умеют вовремя признавать свои ошибки, знают и чувствуют, когда они не правы. Просто своевременно умейте извиниться, если заметили свою неправоту и, возможно, проблемная ситуация так и не перерастет в ссору. Уважая собеседника, умея признавать свои ошибки, вы сможете рассчитывать на такое же отношение к себе в будущем.

Не накручивайте себя

Очень часто в своей жизни мы сталкиваемся с тем, что проблему и конфликт мы спровоцировали сами, своими негативными мыслями, что называется “сделали из мухи слона”. И так часто мы бываем не правы, думая о другом человеке такое, чего нет на самом деле, накручивая себя и давая повод разыграться воображению. И не важно, ждем ли мы мужа домой с работы или задержавшегося бизнес-партнера, наше воображение и переживания часто играют против нас.

Здесь все просто — не накручивайте себя и успокойтесь, своими негативными мыслями вы все равно не добьетесь ничего хорошего и не сможете избежать будущих конфликтов.

И напоследок, если вы постараетесь сводить любое взаимодействие с человеком к принципам доброжелательности и уважения, то, вероятно, сможете снизить к минимуму возникновение конфликтных ситуаций.