21.01.2018

Универсальный чеклист: 6 шагов к оптимизации контента

В наше время, маркетинг одна из самых динамично изменяющихся сфер. Но, что точно не изменяется в нем из года в год — это цель: достучатся до потребителя. А вместе с тем и вещи, которые влияют на решения потребителя, купить тот или иной товар. Один из самых эффективных маркетинговых способов влияния на это решение — инсайт-стратегии. Их главный принцип — понять проблему потребителя и предложить решить ее при помощи продвигаемого товара.


Так же как неизменны потребности покупателей, неизменен и основной инструмент любых маркетинговых стратегий — контент. В инсайт-кампаниях он особенно важен.

Ниже предложены 6 шагов оптимизации контента на которых необходимо сфокусировать свое внимание.

1.Планирование контента

  • определение сегментов потребителей и создание личностных портретов;
  • карта тем и ключевые слова в воронке продаж каждой группы покупателей;
  • создание медиа-плана для публикаций на сайте, в блоге, социальных сетях;
  • внешний контент: гостевые посты в блогах, инфографика, видео, отчеты, путеводители, карты;
  • линейная оптимизация: вебинары,пресс-релизы, инфоповоды и т.д.;
  • усиление контента: сочетание органического и платного;

2.Аудит

  • аудит ключевых слов, определение общих и конкретных тем, близких каждому сегменту потребителей;
  • контент и диджитал аудит;
  • технический SEO аудит:
  • аудит внешних ссылок;
  • аудит представленности в соцсетях;
  • аудит конкурентноспособности;

3.Рекомендации

  • сформулируйте гипотезы и стратегии основываясь на данных аудита;
  • определите главные приоритеты;
  • установите дедлайн для реализации;
  • определите внутренние и внешние ресурсы;
  • обозначьте в маркетинговом плане общее брендовое позиционирование;
  • устанавливаем KPI для каждого из основных приоритетов;

4.Внутреннее и внешнее SEO

  • распределение ключевых слов в контенте;
  • внутренняя оптимизация контента: рерайт, копирайт;
  • определяющие SEO-элементы: скорость загрузки сайта, структурирование данных, HTML, ЧПУ, внутренние ссылки;
  • внешний линкбилдинг: социальный, партнерский и др.;
  • оптимизация в социальных сетях и работа с корпоративными профилями;
  • диджитал-оптимизация: изображения, видео, аудио, инфографика;
  • вирусная оптимизации и работа с лидерами мнений;

5.Социальная интеграция

  • продвижение социальных профилей: сообщения, темы, триггеры, ключевые слова;
  • оптимизация социальных связей: Google+, Twitter, Facebook, LinkedIn, YouTube, Instagram;
  • работа с блогом: часто обновляемый уникальный контент, вирусные связи;
  • вовлечение подписчиков в создание контента;
  • усиление контента: сочетание органического и платного;

6.Измерение эффективности

  • SEO KPI: позиции, органический трафик;
  • социальные KPI: построение бренда + ключевые упоминания, социальный трафик, увеличение количества фанов, цитирование, перепосты, обсуждения;
  • KPI контента: просмотры продвигаемых страниц, целевые действия, перепосты, вовлечения подписчиков в ссылки;

Учитывая эти рекомендации вы сможете ничего не упустить и превратить контент вашего сайта в эффективный маркетинговый инструмент, способный четко достигать поставленные цели.