Оказывается, во времена «строительства коммунизма» в бензобак тоже лили разные жидкости, пытаясь увеличить срок службы узлов и защитить их в сложных условиях эксплуатации. Целые НИИ занимались разработкой присадок, которые мы сегодня и покупаем в яркой упаковке, причем по заоблачным ценам. Впрочем, были и народные средства.
История про присадки и «волшебные снадобья» столь же стара, как и байки про вечный двигатель. Сегодня можно прийти в магазин запасных частей и целый день провести у полки с красивыми банками, которые обещают вечную молодость вашему ДВС. Чего там только нет: и от прогорания, и от износа, и от простуды. Только покупай и лей.
В Союзе народ такими богатствами был обделен, поэтому изобретал и применял то, что было под рукой. Разработки ученых были доступны только военной промышленности, а вот продукцию из хозмага можно было купить каждому. Периодически это приводило к весьма печальным последствиям — отзывы почитать в интернете по понятным причинам не получалось — но иногда коллективный разум гаражных кооперативов и других коллективов порождал по-настоящему действенные хитрости.
Ацетон
Одним из самых популярных и доступных средств для улучшения работы двигателя и повышением качества бензина был и остается самый обыкновенный ацетон, который можно купить в строительном магазине.
Чтобы не сжечь нежную топливную систему современного автомобиля, ацетон нужно добавлять в пропорции 300 мл на 40 литров топлива. Эта хитрость позволит не только доехать до точки назначения на плохом бензине, но и почистить свечи, и даже незначительно промыть форсунки. Главное — не переборщить. Ацетон является мощным растворителем, избыток которого в топливе приведет к непоправимым последствиям.
Спирт
Нет лучше способа избавиться от конденсата в топливной системе и бензобаке, чем залить туда чистого медицинского спирта. Морально сложная для бывшего советского человека операция быстро даст результат — спирт, ни в коем случае не водка — абсорбирует воду и сгорает в цилиндрах без каких-либо последствий для автомобиля.
Во времена, когда сливной пробки в баке уже не предусмотрено, этот способ по-прежнему остается лучшим: раз в полгода без ложного трепета можно заливать в горловину бензобака поллитровочку. Особенно важно это сделать перед зимним сезоном, когда первые заморозки быстро превратят конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.
Победить конденсат невозможно: он образуется в любой полости при резкой смене температуры и становится причиной многих автомобильных невзгод. От преждевременного превращения металла в ржавую труху до нестабильной и «рваной» работы ДВС. Но флакон C2H5OH с водой в бензобаке справится. Проверено временем.
Сольвент
Растворитель изначально продавался, как промышленное чистящее средство для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. В результате именно эта смесь легких углеводородов, копеечная в приобретении, стала «советским WD−40». Флаконом с миллионом применений. Раскоксовка колец, промывка мотора и даже очистка топливной магистрали от грязи — все делали сольвентом. Кстати, карбюратор тоже промывали им.
Его заливали в бак и напрямую в карбюратор, в свечные колодцы, чтобы за ночь почистить мотор от всех отложений, а также в маслозаливную горловину. Схема подготовки автомобиля к новому сезону выглядела следующим образом: заправив полный бак, в топливо добавляли литр сольвента, после чего, выкатав примерно половину, отправлялись вместе с «железным конем» в гараж, где заливали литр «химии» в масло.
С залеганием колец и наслоениями кокса боролись, «заправляя» цилиндры доверху, через свечные колодцы. Делать эту процедуру нужно на теплом моторе, предварительно вручную открыв клапана, чтобы жидкость свободно стекала в «больные места». Проделав все эти операции на ночь, утром меняли масло, удаляли излишки сольвента из колодцев.
В описании старинных средств по содержанию авто многие читатели нашли знакомые этапы: современные фирменные присадки работают точно также. Все просто — многие из новомодных средств созданы на основе вышеописанных препаратов с добавлением ингредиентов, которые для простоты можно назвать плацебо. Так может пора перестать платить за красивую упаковку и обратить внимание на давно зарекомендовавшие себя жидкости?
Ацетон в бензобак
Эта заметка для тех кто еще сомневается, лить или не лить ацетон в бензин.
Для начала немного теории.
Ацетон — (диметилкетон, систематическое наименование: пропанон) — простейший представитель кетонов. Формула: CH3-C(O)-CH3. Бесцветная легкоподвижная летучая жидкость с характерным запахом. При 20°C растворимость газа О2: 3,1 мл на 100 мл воды, 22 мл на 100 мл этанола, 23,1 мл на 100 мл ацетона. Полностью смешивается с водой и большинством органических растворителей. Ацетон хорошо растворяет многие органические вещества (ацетилцеллюлозу и нитроцеллюлозу, воск, резину и др.), а также ряд солей (хлорид кальция, иодид калия).
Жирным выделено то, на чем следует заострить внимание.
1. Это концентрация кислорода в ацетоне. Она наивысшая из недорогих добавок (в том же оксиде натрия NO2 его в десятки раз больше).
Повышение содержание молекул кислорода в бензине — это хорошо. Смесь будет лучше перемешиваться перед поджогом, за счет сильной летучести ацетона и будет сгорать полностью за счет скорости горения кислорода.
Мы получим более экономичное авто и чуть больше крутящего момента из-за сильного расширения ацетона при нагреве в камере сгорания.
Кстати, ацетон и так добавляют в высокооктановый бензин, но в целях экономии — немного.
При нормальной работе всех датчиков (температура выхлопа, лямбда-зонд) мозги машины прекрасно корректируют смесь под "новое" топливо.
Особенно ацетон актуален в летнее время. В зимнее слухи о том что с ним машина лучше заводится — неоднозначные т.к. из уроков химии мы могли помнить что при -20 ацетон замерзает.
Температура-же самовоспламенения ацетона — +465 °C
По сравнению с бензином 257 °C (без присадок).
Учитывая этот факт мы видим улучшенную детонационную стойкость ацетона — меньше риск что он загорится раньше чем заискрит свеча, например просто от жара в цилиндре.
2. Ацетон полностью смешивается с водой удаляя из системы автомобиля весь конденсат, сжигая его в камере сгорания и выкидывая его на улицу через трубу )))
Все знают что влага внутри бензобака это вредно для насоса и всего остального. Ацетон смешиваясь с водой позволяет пройти воде далее к двигателю. Без ацетона вода скапливается в низинах т.к. бензин легче воды и она опускается вниз. Налейте в стакан с водой немного бензина — поймете. :)
3. Ацетон растворяет всякое разное гумно. Это гумно нагорает на свечах и форсунках. По сравнению с использованием спец. чистящих средств, ацетон более мягко отчищает элементы двигателя и на нем можно ездить каждый день, а не ставить машину на сервис для чистки. Он всегда присутствует в системе не давая образоваться новому налету гумна.
4. Ацетон отлично смешивается с самим бензином из-за схожей плотности (Плотность бензина = 0,75 г/см³, плотность ацетона = 0,78 г/см³).
5. Безопасность для двигателя.
Температура горения ацетона в 10 раз ниже чем у бензина, что благотворно сказывается на работе самого двигателя при высоких нагрузках.
Плюсы ацетона в бензине:
- Меньше риск детонации (повышения октанового числа)
- Удаление гумна на свечах и форсунках
- Удаление воды из системы
- Понижение расхода
- Более ровная работа на холостых
- Повышается тяга на низах
Минусы
- Выглядишь как мудак на заправке.
- Быстро подсаживаешься на эту хрень и кажется что без ацетона тачка уже не едет.
- Кроме заправки тратишь время на поход в магазин хозтоваров.
- В магазине, если покупать в одном и том же, продавцы начинают искать в вас признаки наркобарыги.
Применение.
Дозировка.
Из опыта, на полный бак достаточно 300-350 мл.
При единичной заправке на 15 литров достаточно плеснуть 70-100 мл ацетона. Потом лить бензин чтобы лучше перемешалось.
Покупка.
Покупаем чистый технический ацетон без присадок и добавок. Тупо ацетон.
Добавление ацетона в бензин к чему может привести?
Некоторые автолюбители убеждены, что смешивание ацетона с бензином положительно отражается на характеристиках топлива, избавляет от продуктов горения. Поэтому периодически они добавляют его в бензобак. Чтобы понять, действительно ли эта мера эффективна, необходимо разобраться в свойствах ацетона и в том, как он воздействует на автомобильные узлы и детали.
Основные особенности
Такое вещество, как ацетон, впервые было получено в результате перегонки уксусной кислоты. Позже бесцветную жидкость с запахом, напоминающим мятный, стали синтезировать из двух компонентов:
- Ацетила хлористого.
- Цинкметила.
Продукт синтеза имел химический состав, описывающийся формулой CH3*CO*CH3.
Основная функция ацетона – растворитель. Иногда его используют, чтобы получить различные химические вещества. Свойства, которыми обладает ацетон, позволяют ему хорошо смешиваться с водой, спиртом, бензином, растворителями органического типа. С его помощью можно соединить несмешивающиеся жидкие вещества и получить раствор, характеризующийся однородной консистенцией.
Эксперименты с ацетоном
Октановое число ацетона превышает 100. Из-за этой особенности некоторые автомобилисты применяют его, чтобы получить топливо, отличающееся высокими качественными свойствами.
Такой способ получил известность благодаря тому, что в 2005 году был осуществлен ряд экспериментальных исследований. В ходе их проведения ацетон и бензин соединяли в разных пропорциях. Полученные в результате таких смешиваний вещества тестировали с помощью четырехтактного одноцилиндрового двигателя с искровым зажиганием.
После применения раствора, состоящего на 97% из бензина и 3% из ацетона, было замечено улучшение следующих характеристик:
- Температуры выхлопных газов - на 0,8%.
- Крутящего момента - на 0,45%.
- КПД - на 0,9%.
- Давления в цилиндре - на 2,3%.
В ходе следующего тестирования содержание ацетона довели до 10%. Показатели улучшились на 5%, 2,1%, 3,2% и 5,2% соответственно.
Распространенные заблуждения
Именно повышенное октановое число ацетона заставляет некоторых думать, что смешивание этого вещества с бензином позволит топливу эффективнее противостоять воспламенению при сжатии. Иными словами, увеличит детонационную стойкость. Однако не всем известно, что смешивание бензина и ацетона способно спровоцировать образование монооксида углерода, также известного как углекислый газ. Его вдыхание чревато серьезными негативными последствиями для здоровья. Стоит ли идти на риск ради получения более качественной топливной смеси? Ответ на этот вопрос у каждого автолюбителя свой.
Повышение качественных характеристик топлива – не единственная цель, ради которой автомобилисты используют ацетон. Они добавляют его в бак с бензином, чтобы избавиться от накопившихся в нем продуктов горения. Но польза от подобного действия сомнительна.
Масло и бензин – это жидкости, относящиеся к категории неполярных растворимых веществ. Ацетон, наоборот, является полярным веществом. Это означает, что он не способен растворить продукты горения.
Единственная польза от использования ацетона в данном случае заключается в очищении с его помощью форсунок и клапанов. Эти детали постоянно засоряются, если используемый бензин или масло характеризуется низким качеством.
Слишком частое применение ацетона спровоцирует преждевременный выход из строя резиновых уплотнителей и шлангов. Как результат начнется утечка моторных жидкостей.
Теоретически топливная эффективность смеси после добавления ацетона возрастает на 10-40%. На практике такое увеличение показателей невозможно, поскольку содержание ацетона в топливной смеси достаточно низкое.
Последствия смешивания
Никто не может запретить владельцам автомобилей смешивать ацетон с бензином. Однако, решаясь на подобный шаг, они должны осознавать его последствия и помнить о следующих нюансах:
- Значительно увеличится выброс вредных веществ в атмосферу в ходе эксплуатации автомобиля, работающего на смеси бензина с ацетоном.
- Рабочие показатели двигателя возрастут незначительно, а проблемы, которые с большой вероятностью возникнут, будет непросто устранить.
- Под действием растворителя резиновые элементы будут быстрее изнашиваться. Чаще будет требоваться их замена. Может возникнуть необходимость серьезного ремонта топливной системы.
- Вода, попавшая в бак с топливной смесью, вступит в реакцию с ацетоном. В результате начнется разъедание топливного насоса и форсунок инжектора.
Необходимо помнить и соблюдать правила использования ацетона:
- Не хранить в бутылках и канистрах, сделанных из пластика.
- Не держать поблизости от источников воспламенения.
- Попавший на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля ацетон нельзя стирать обычной тряпкой. Необходимо смыть чистой водой.
Мнение по поводу того, что ацетон способствует полному сгоранию топлива, является только предположением. Основанием для его возникновения служит быстрое испарение паров ацетона. Бензин, в сравнении с ним, испаряется медленнее, поэтому полностью выгорает.