Как только я начала больше узнавать о стратегии бренда, я столкнулась
со многими школами мышления, противоречивыми высказываниями и
устаревшими упражнениями.
Работа над стратегией бренда казалась очень сложной.
Но она не должна быть такой!.
Я потратила несколько месяцев проб и ошибок, изучая создание стратегии бренда – книги, подкасты, статьи и личный опыт – и создала проверенный простой процесс создания бренда, интуитивно понятным и адаптируемым для любого бренда любого размера. Будь то личный бренд или бренд компании. Было ли это легко? Ни в коем случае. Стоило ли оно того? Да.
Это простой пошаговый процесс, чтобы создать эффективную, гибкую стратегию бренда, которая поможет вам…
- Понять, кто вы на самом деле, и использовать свои убеждения и ценности, чтобы направлять свои решения так, чтобы это было лучше для ваших людей, вашего бизнеса и будущего.
- Сообщать о своем бренде последовательно и эффективно через каждый фрагмент контента, который вы делаете. Привлекать правильных клиентов, чтобы построить Сильный, прочный бренд.
- Позиционировать свой бренд так, чтобы он помогал вам выделиться среди конкурентов в настоящем и будущем.
Работайте над этим руководством последовательно выполняя шаги (каждый из которых основывается на предыдущем), и вы закончите с базовой стратегией бренда, которая может расти вместе с вами по мере развития.
Содержание
Что такое бренд?
Что такое стратегия бренда?
Зачем вам нужна стратегия бренда?
Что нужно знать, прежде чем начать свою стратегию бренда
Как построить стратегию вашего бренда
Шаг 1: Найдите Свое Сердце бренда
Цель
Видение
Миссия
Ценности
Шаг 2: Сформулируйте Свои Сообщения (послание бренда)
- Сущность Бренда (Индивидуальность, Голос, Интонация)
- Слоган
- Ценностное предложение
- Основы Сообщений бренда
Шаг 3: Создайте Свою Визуальную Идентичность
- Логотип
- Типография
- Цвет
- Образность
- Иллюстрация
Шаг 4: Создайте Свои Рекомендации По Бренду
- Словесный
- Визуальный
Как воплотить стратегию вашего бренда в жизнь
Что такое бренд?
Существует миллион определений понятия “бренд"." Часто люди
воспринимают бренд как логотип, графические элементы, фирменные цвета.
Но бренд - это нечто большее, чем просто физический знак.
Это эмоциональный знак—точнее, эмоциональное переживание, усиливающееся или слабеющее при каждом взаимодействии с этим бизнесом.
Бренд - это то, что ЛЮДИ думают, чувствуют и говорят о вас и вашем бизнесе. (в отличие от маркетинга, когда ВЫ говорите о своем бизнесе.)
Что такое стратегия бренда?
Стратегия бренда поможет понять, кто вы есть, и действует как план, чтобы помочь вам донести это до ваших людей.
Процесс разработки стратегии бренда разбит на
три простые отдельные части. И идет от вашего сердца бренда (кто вы),
через сообщения бренда (как вы говорите о том, кто вы), к вашей
визуальной идентичности (визуальному выражению вашего бренда). К концу у
вас будет полная стратегия бренда, обобщенная в рекомендациях по бренду, которые помогут вам воплотить ваш бренд в жизнь.
Зачем вам нужна стратегия бренда?
Когда вы не знаете, кто вы, почему вы существуете, во что вы верите или чего вы пытаетесь достичь, от этого страдает ваш успех. От этого вы становитесь невидимкой в огромном информационном пространстве.
Когда у вас нет стратегии бренда…
- Вы не понимаете своей цели, видения, миссии или ценностей, поэтому принимаете маркетинговые и бизнес-решения, которые не отражают их.
- У вас нет плана, но вы надеетесь, что все, что вы делаете, будет работать.
- У вас нет целостного послания бренда, поэтому ваш контент бывает в лучшем случае непоследовательным, а в худшем - противоречивым. В результате трудно привлечь людей, разделяющих ваши ценности (клиентов и людей в команду).
- Вы не можете четко сформулировать свой бренд, и в результате вы не можете выделиться и сиять среди большинства в сети.
В общем, без стратегии бренда вы проиграете!
Что нужно знать, прежде чем начать создавать свою стратегию бренда.
Если вы начинаете с нуля (или пытаетесь сделать все “правильно”
на этот раз), есть два ключевых момента, которые вы должны знать
заранее.
Это:
1) Для кого
Кому вы служите?
Что им нужно / чего они хотят?
Почему они не могут решить свои проблемы и получить желаемое?
И все это о вашей нише.
Чтобы построить стратегию бренда, которая
поможет вам по-настоящему общаться с людьми с пониманием, вам нужно
точно знать, кому предназначены ваши услуги или обучающие курсы и
программы. Знание того, кто они и как вы пытаетесь им служить, может на
самом деле внести ясность в то, кто вы есть (в сердце бренда) и как вы
общаетесь с ними.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Найти свою НИШУ
2) Среди кого?
Кто делит пространство?
С кем вы будете конкурировать за внимание?
Как они могут затмить вас?
Это бесценная информация, которая поможет вам определить, кто вы есть и кем вы не являетесь, как вы вписываетесь или выделяетесь, и как вы можете сообщить о своих различиях с помощью своей стратегии бренда.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Проведите конкурентный анализ.
Как только вы получите эту информацию, вы будете готовы погрузиться в стратегию вашего бренда.
Как построить стратегию вашего бренда
Выполните представленные ниже шаги последовательно (поскольку каждый из них основывается на предыдущем), и вы получите всеобъемлющую стратегию бренда, которая поможет вам эффективно делиться своей историей в каждой точке соприкосновения.
Шаг 1: Найдите Свое Сердце Бренда
Каждый бренд имеет базовый набор убеждений, которые влияют на все, что вы делаете. Эти убеждения и есть Сердце бренда. Знание того, что это за принципы и почему они важны, крайне важно, поскольку они являются мощной силой, которая может активно поддерживать или саботировать ваш бизнес. Когда убеждения и бизнес вашего бренда совпадают, вы можете успешно объединять людей, развивать сообщество и создавать будущее, которое вы хотите. Когда у вас нет убеждений (или эти убеждения пагубны), вы можете легко оттолкнуть как членов своей команды, так и клиентов, принимать решения, которые сорвут ваши долгосрочные цели.
Ваше сердце бренда состоит из четырех элементов, которые помогают вам прояснить, кто вы, что вы делаете и почему это важно.
Цель: зачем мы существуем?
Видение: какое будущее мы хотим помочь создать? Как выглядит будущее?
Миссия: что мы здесь должны делать? Как мы создаем это будущее?
Ценности: какими принципами руководствуется наше поведение?
Работая с клиентами я помогаю им «Заглянуть в глубину» и сформулировать свое сердце бренда, которое соответствует их внутреннему миру, убеждениям и ценностям.
Примечание: В то время как ваше сердце бренда часто является внутренним документом, оно может быть переведено во внешние сообщения везде, от вашего веб-сайта до сообщений в соц.сетях. Вот почему так важно, чтобы оно было создано с самого начала.
Шаг 2: Сформулируйте Свои Сообщения (свое послание миру)
Теперь, когда ваше сердце бренда записано, вы знаете, кто вы. Далее вам нужно выяснить суть вашего бренда (как выразить, кто вы) и Ваши сообщения бренда (как говорить о том, кто вы). Когда вы эффективно отбираете и записываете эти элементы, вы можете гарантировать, что ваш бренд будет общаться честно, достоверно и последовательно.
Примечание: некоторые склонны сразу переходить к
разработке своей визуальной идентичности (логотип, цвета и т. д.) как
только определяют свое сердце бренда, но я считаю, что до этого нужно
сделать несколько важных шагов. Логотип, цвета и шрифты, жизненно важны
для вашего бренда, но в конечном счете они являются визуальным переводом
сути вашего бренда и сообщений. Если вы не знаете, что вы пытаетесь
передать, трудно создать визуальную идентичность, чтобы воплотить ее.
Тем не менее, вы, возможно, уже создали свою визуальную идентичность, прежде чем вы усилили
эти элементы. Важно, чтобы ваше сердце, сообщения и визуальная
идентичность совпадали - независимо от того, в каком порядке вы их
создаете.
Создайте Сущность Бренда
Суть вашего бренда состоит из: Личности, Голоса и Тона
1) Определите свою личность. Ваша личность - это в основном человеческие характеристики и атрибуты вашего бренда. Вы любопытны и полны энтузиазма? Элитные и утонченные? Дикие и сумасшедшие?
Ваша личность - это отражение вашего сердца бренда, на которое влияют ваши убеждения и которое проявляется в вашем поведении.
Когда у вас есть глубокое понимание своей личности, вы можете внедрить его в каждый аспект вашего бренда, от процесса обслуживания клиентов до описания услуги и предложения. Это мощный способ выделиться и развивать отношения.
2) Определите свой голос бренда. Именно так звучит и говорит ваш бренд. Помните, что каждый голос бренда уникален. Ваша личность уже влияет на голос вашего бренда; вам просто нужно сформулировать его так, чтобы вы могли последовательно общаться в своем контенте.
Помните: слова, фразы, сленг и шутки, которые вы используете, передают вашу личность как прямым, так и косвенным образом. Подумайте о том, как вы хотите говорить, и как ваши клиенты хотят, чтобы с ними говорили.
3) Определите свой тон. Тон Вашего бренда - это в основном наше общее отношение. Ваш голос может быть властным, но тон уважительным. Подумайте о голосе вашего бренда, как о том, как вы говорите, и о вашем тоне, как вы говорите в разных контекстах. Вы всегда говорите одним и тем же голосом, но вы можете изменить свой тон в зависимости от того, с кем вы говорите.
Если вы не совсем уверены в своем тоне, подумайте о том, как вы хотите, чтобы люди чувствовали себя. Должны ли вы говорить с ними, как будто вы услужливый и добрый сосед или таинственная и отчужденная любовница? Для начала выберите по крайней мере 3 слова, чтобы описать свой тон. (Например, "оптимистичный, приглашающий, смелый.”)
Сформулировав суть своего бренда, вы сформируете основу для общения с
тем, кто вы есть на самом деле, в каждой точке соприкосновения, от
всплывающих окон на вашем сайте до вашей ленты в социальной сети.
(Бренды, которые делают это лучше всего,—это те, которые мы любим больше всех независимо от того, что они продают.)
Создайте Послание бренда и сообщения
Существует множество способов рассказать о том, кто вы, чем занимаетесь и почему люди должны предпочесть вас вашим конкурентам. Для целей этой стратегии бренда мы начинаем с самых основных сообщений: ваша ценностное предложение (позиция), слоган и основы (столпов) сообщений.
1) Сформулируйте свою ценностную позицию. Ваша ценностная позиция - это краткое объяснение как функциональных, так и эмоциональных преимуществ, которые ваша услуга предоставляет клиентам. Дело не только в том, кто вы и что вы делаете что-то по-другому (ваше позиционирование); это также то, как вы решаете их проблему и почему они должны выбрать вас вместо конкурентов.
Вы также можете думать об этом как об обещании того, что ваш клиент получит, если он купит у вас. Если вы хотите, чтобы вы были успешными, вам нужно иметь ответ на этот вопрос, прежде чем кто-либо спросит. В дальнейшем, это то, что все ваши сообщения будут в конечном счете поддерживать и укреплять.
2) Создайте свой слоган. Ваш слоган - это предложение, фраза или слово, используемое для обобщения своей позиции на рынке. Придумывать отличный слоган - это довольно сложно и мучительно, используйте мозговой штурм. К счастью, исследователи находят ключи к сильному слогану, предлагая интересные идеи, которые могут помочь вам выбрать идеальный вариант.
Как раз я могу дать вам эти «ключи» и помочь написать отличный слоган, а так же познакомить с 13 уникальными примерами слоганов для вдохновения.
3) Определите свои основы сообщений. Это ключевые истории, которые вы хотите рассказать о своем бренде: что делает вас уникальным и непохожим на других.
Каждый созданный вами фрагмент контента должен подкреплять эти основные сообщения во всех точках соприкосновения.
В зависимости от потребностей вашего бренда вы можете сформулировать дополнительные элементы обмена сообщениями, в том числе:
- Обещание бренда
- История бренда
- Манифест
- Происхождение
- Презентация для лифта
Шаг 3: Создайте Свою Визуальную Идентичность
Когда большинство людей думают о брендинге, они думают о визуальной идентичности бренда: логотип, цвета, шрифт и другие элементы, которые показывают “лицо” бренда. Теперь, когда у вас есть свое сердце бренда и послание бренда, пришло время визуализировать его:
- Логотип
- Шрифты
- Цвет
- Образность
- Фотографии
Сильная визуальная идентичность должна соответствовать вашей цели. Вы не просто создаете дизайн для сегодняшнего дня. Вы создаете дизайн для будущего вашего бренда.
Хорошая визуальная идентичность - это:
Гибкость: она должна быть способна расти вместе с вашим брендом, независимо от того, развиваетесь ли вы в новых услугах и предложениях или даже новых направлениях.
Всесторонность: она должна предоставить дизайнерам брендов и создателям контента (если вы будете нанимать исполнителей) инструменты, необходимые им для правильного выполнения своей работы.
Интуитивность: она должна быть интуитивно спроектирована и хорошо сконструирована так, чтобы каждый элемент дополнял другой.
Примечание: В зависимости от вашего бренда, вам может потребоваться расширить свою визуальную идентичность с течением времени. Если это так, вы можете рассмотреть возможность добавления рекомендаций для дополнительных визуальных элементов.
Логотип
Хороший логотип - это запоминающийся логотип, и
исследования показывают, что самые запоминающиеся логотипы - самые
простые логотипы. Вы хотите, чтобы он отражал ваш бренд, да, но держите
его простым, если вы хотите, чтобы он оказал влияние. Вы также должны
рассмотреть, как люди визуально обрабатывают и присваивают значение
изображениям, поскольку исследования показали, что люди присваивают
различные атрибуты различным фигурам.
Если это ваш собственный бренд включите в логотип свое имя.
Шрифты
Определение шрифтов бренда стоят на втором месте после Логотипа. Но они очень важны для восприятия слов.
Цвет
Цвет - один из самых мощных, но загадочных элементов брендинга. Исследования показывают, что это может повлиять на все - от восприятия бренда до намерений покупки, но это немного сложно. Не все цвета вызывают у всех одинаковые ощущения, потому что наши ассоциации с цветом очень субъективны.
Образность
Сейчас, когда так много информации о вашем бренде передается с помощью визуальных средств, образность становится более важной, чем когда-либо. Независимо от того, выбираете ли вы фотографию, иллюстрацию или комбинацию того и другого, все должно соответствовать вашему бренду.
Иллюстрация
Разработка уникального стиля - мудрый способ визуально брендировать ваш контент, но не перегибайте палку. Вы же хотите, чтобы стиль был четким, отчетливым и фирменным. Кроме того, не смешивайте стили и не загромождайте иллюстрации визуальным мусором.
Фотография
Фотография - это эффективный, универсальный инструмент, который менее трудоемок. Однако вам нужна четкая эстетика, чтобы она соответствовала вашему бренду. Вы также должны учитывать имеющиеся у вас ресурсы. К счастью, есть много источников на выбор.
Часть 4: Создайте Свои Рекомендации По Бренду
Ваши рекомендации по бренду служат учебником для того, как использовать ваш бренд, особенно в контенте и коммуникации, которые вы создаете. Поддержание качества и последовательности может быть сложной задачей, особенно если делегируете часть работы своей команде или заказываете услуги продвижения и дизайна на стороне.
Ваши рекомендации по бренду должны включать достаточно указаний,
чтобы дать возможность любому исполнителю усилить ваш бренд, а не
ослабить его.
Чтобы гарантировать, что ваши рекомендации по бренду
являются всеобъемлющими, включите направление для вашей визуальной и
вербальные идентичности.
Вербальные рекомендации
Сущность бренда (индивидуальность, голос, интонация)
Слоган
Ценностная предложение
Основы сообщений
Что-нибудь еще полезное или уместное
Визуальные рекомендации
Логотип
Цвет
Шрифты
Изображения (фотография, иллюстрация)
Иконография
Визуализация данных
Интерактивный элемент
Видео и движение
И т.д.
Помните: сила бренда определяется его последовательностью.
Как воплотить стратегию вашего бренда в жизнь
Благодаря вашему упорному труду по созданию стратегии бренда у вас будут официально все инструменты, необходимые для того, чтобы рассказать историю вашего бренда и построить прочные отношения, необходимые для долгосрочного успеха. Конечно, эта необходимо работать над созданием бренда постоянно. Это марафон.
Чтобы эффективно реализовать свою стратегию бренда в будущем…
- Создавайте контент, соответствующий вашему бренду.
- Рассказывайте историю вашего бренда в каждой точке соприкосновения.
- Увеличивайте охват вашего контента.
Ну а, если вам нужна помощь в создании стратегии бренда свяжитесь со мной….
Подумайте…
Отсутствие ясности уже может стоить вам очень многого.Во сколько вам обходится ваш неясный бренд и ценностное предложение?
Сколько потенциальных клиентов не слышат вашего предложения в море шума?
Сколько людей отказываются от ваших продуктов?
Могут ли потенциальные клиенты понять, почему им нужны ваши услуги или товары?
Если это резонирует с вами, то мое предложение «Персонального коучинга по сильному бренду» как раз то, что вы так долго искали.