Сегодня десятки приложений для планирования. Any.do, Wunderlist, Evernote и другие подобные сервисы практически вытеснили из нашей жизни обычные ежедневники.
Тем не менее, многие продолжают для планирования использовать бумагу. Для кого-то привычка, а для кого-то – принцип. Но и у тех, и у других уходит на это довольно много времени. Еще больше его тратится на поиск нужной информации.
Сегодня мы расскажем о системе ведения записей на бумаге, которая поможет навести порядок в вашем ежедневнике.
Ее автор – веб-дизайнер Райдер Кэрролл (Ryder Carroll). Еще когда он учился в школе, у него никак не клеилось с обычными записями. Каждый раз, когда он пытался сделать, к примеру, конспект о Джордже Вашингтоне, вместо текста, получался рисунок, на котором первый президент США с автоматом в руках седлает гигантского быка.
В конце концов, он решил создать свою систему рукописного ведения записей. Эта методика впоследствии помогла ему закончить институт, а также успешно работать веб-дизайнером.
По словам Кэрролла, легкость его системы заключается в ее простоте и гибкости.
«Мы намеренно используем стандартные обозначения, такие как маркер-списки, чекбоксы, нумерацию страниц и т.д. Таким образом вы знаете немало, даже еще не начав».
Система «Быстрых записей»
Термины, которые вам пригодятся, чтобы ее освоить:
- Индекс – это оглавление. Помогает быстро найти нужную запись.
- Тема – это название записи. Бывает основной и второстепенной (Например, «Сентябрь/19»).
- Маркер-списки – ваши умные мысли, а точнее «Задачи», «Заметки» и «События».
- Задачи – текущие дела, обозначаются чекбоксами.
- Заметки – идеи, наблюдения, обозначаются жирными точками.
- События – предстоящие встречи и мероприятия, обозначаются «пустыми» кружками.
- Примечания – это отметки на полях. Помогают понять суть записи («Приоритет», «Изучить», «Стимул», «Другое» и т.д.).
- Номера страниц – это «навигатор». Помогают быстро находить нужные записи.
- Ежемесячный календарь – планы на ближайший месяц.
- Повестка дня – планы на день.
- Перемещение – это перенос невыполненных задач на следующий месяц/день.
- Коллекции – это тематические списки. Помогают «наполнять» ежемесячный календарь и повестку дня (например, «Список книг для чтения», «My wish list» и т.д.).
Основные правила, которые помогут вам освоить систему:
1. Заведите записную книжку. Необязательно покупать «Молескин» – сгодится и тетрадка в клеточку.
2. Пронумеруйте странички.
3. Создайте страницу с индексом – это первая страница вашей записной книжки. Оглавление включает в себя темы и номера страниц.
5. Создайте ежемесячный календарь (левая страничка): напишите название месяца, числа и буквы, обозначающие дни, в столбик. Напротив них укажите дни рождения и даты других мероприятий, которые точно не изменятся.
6. Составьте месячный маркер-список (правая страничка), то есть задачи и события на ближайшие 30 дней. Не забудьте про чекбоксы, жирные точки и «пустые» кружочки. Это поможет быстро визуально выхватывать в тексте нужный вид информации.
7. Вернитесь на страницу индекса и напишите номер страницы, где находится эта информация.
8. Набросайте повестку дня (на 1 день или сразу на несколько). Не забудьте внести данные в индекс.
9. Расставьте примечания к каждой задаче или событию.
10. В конце месяца переместите все актуальные задачи в новый ежемесячный календарь.
Советы по применению системы:
- Не огорчайтесь, если что-то упустили из виду и не внесли в тот или иной маркер-список.
- Отмечайте выполненные задачи галочками; задачи, потерявшие актуальность, вычеркивайте.
- Не забывайте заполнять индекс.
- Группируйте похожие или связанные друг с другом задачи. Для этого на чистой страничке составьте список таких задач, озаглавьте его и внесите данные в индекс.
Для тех, кто хочет познакомиться с системой «Быстрых записей» поближе и опробовать ее на себе, есть наглядное видео.