Почему соискателю обязательно нужен персональный сайт и каким он должен быть
Все мы хотим получить работу мечты и вполне уверены, что
действительно достойны внимания работодателя, не то что наши конкуренты.
Ведь у нас и мышление креативнее, и гибкости хоть отбавляй, а
профессиональное рвение ни в какие рамки не укладывается. Но как
выразить все это в стандартном резюме на одну страницу, да так, чтоб
работодатель проникся и понял всю степень вашего соответствия вакансии? В
резюме у вас это вряд ли получится, поэтому, если вы ищете работу
мечты, вам нужен персональный веб-сайт.
По данным Workfolio
(разработчик приложений для соискателей), 56% всех HR-менеджеров
обращают намного больше внимания на персональные сайты кандидатов, чем
на любой другой инструмент «самопродвижения». Однако только у 7%
соискателей такой веб-сайт на самом деле есть.
Почему соискателю так важно иметь персональный веб-сайт и каким он
должен быть, чтоб сыграть вам на руку, а не, наоборот, разочаровать в
вас работодателя? Об этом читайте ниже.
Основатель и руководитель Workfolio Чарльз Пули утверждает, что рынок
труда на сегодняшний день — очень конкурентное пространство, но наличие
персонального сайта позволит соискателю увеличить свои шансы.
Во-первых, с его помощью работодатель сможет увидеть вас как личность.
«Веб-сайт дает вам возможность самовыражаться, чего не скажешь про
резюме. Все, начиная от параграфа с биографическими сведениями и
заканчивая дизайном интерфейса, который вы выберете для своего сайта,
что-то о вас говорит и позволяет работодателю понять, хочет ли он нанять
вас на работу или пригласить на интервью», — говорит Пули.
Информативный, хорошо оформленный персональный сайт намекнет на то, что
вы серьезно относитесь к своей карьере.
Сайт обеспечивает наглядность. «Показать, что у вас есть — это сразу
оказаться на полдороги к успеху. Мы знаем, что все больше работодателей
ищут информацию о претендентах в интернете, и наличие вашего
персонального веб-сайта с вашим именем в домене дает вам шанс
зарисоваться перед теми, кто вас ищет», — говорит Пули.
Мириам Солпитер, тренер по поиску работы, владелица Keppie Careers
и автор книг «Социальные сети для успешной карьеры», «100 бесед для
успешной карьеры» утверждает, что имея собственный веб-сайт, вы можете
контролировать то, какие сведения о вас люди смогут найти в интернете.
«С персональным сайтом вы можете продемонстрировать свое портфолио со
ссылками на подробную информацию, тем самым давая работодателю
возможность получше вас узнать».
Кому нужен персональный веб-сайт?
Доктор Кэтрин Брукс из Техасского Университета, автор книги «В чем вы
преуспели? От хаоса к карьере», считает, что особенно важно наличие
сайта для специалистов в сфере IT, социальных медиа и коммуникаций.
«Веб-сайт может стать отличным инструментом для демонстрации того, как
ваши знания и навыки соотносятся с вашей карьерой, — говорит она. —
Персональный сайт должен быть частью вашего набора для поиска работы и
служить «продающей презентацией» для работодателя».
Также, по словам Раяна Кана, основателя The Hired Group
и тренера по поиску работы, персональный веб-сайт может очень
пригодиться людям творческих профессий. «Он может стать хорошим
инструментом, чтобы показать ваше портфолио и предоставить срез ваших
возможностей».
Каким должен быть персональный веб-сайт?
Брукс говорит, что очень важно уделить достаточно времени на
разработку и организацию веб-сайта, чтобы он был эффективен. «Тяжело
вести собственный веб-сайт, в особенности если он вам не нужен или вы не
используете его ежедневно, — говорит она. — Но если на вашем веб-сайте
обнаружится много грамматических ошибок, оговорок или устаревшей
информации, то он скорее отвернет от вас рекламодателя, нежели привлечет
его».
«Как и все, что есть в онлайне, если сайт сделан непрофессионально
или содержит контент, который работодатель вряд ли оценит, сайт может
наоборот нанести вам ущерб, — говорит Солпитер. — Вас не спасет
недоработанный сайт, в особенности если он будет запущен уже в процессе
поиска работы, он должен быть своевременным и не выглядеть как ваш
недоделанный проект». Это может натолкнуть работодателя на мысль, что вы
не всегда склонны заканчивать то, что начали.
По словам Кана, как все, что вы предоставляете на рассмотрение
работодателю, критически важно, чтобы веб-сайт был хорошо сделан.
«Опечатки, ошибки, недостаток контента и внимания к деталям — все это
может разочаровать работодателя в вас. Воспринимайте свой персональный
сайт как выражение вашего резюме и пересмотрите его с такой же
тщательностью перед запуском».
Также нужно быть осторожными с объемом личной информации, которую вы
публикуете на своем сайте. «Информация должна быть интересной, но
относительно нейтральной, — говорит Брукс. — Избегайте информации,
которая может быть спорной, например, религиозные убеждения и
политические взгляды. Всегда держите в голове слово «релевантность».
Спросите себя: релевантна ли эта информация для работодателя и позиции,
на которую я претендую?»
Пули утверждает, что 80% соискателей хотят иметь свой веб-сайт, но
только у 7% он действительно есть. Почему это число не выше? Большинство
кандидатов просто не знают, чем наполнить свой сайт. «Контент
персонального ресурса может сильно зависеть от индустрии и позиции, на
которую претендует соискатель, — говорит Кан. — Как бы то ни было, есть
несколько обязательных элементов, которые должны быть на сайте любого
соискателя».
Фокус. «Если вы собираетесь создать веб-сайт, вы
должны знать, зачем он вам, — говорит Брукс. — В чем цель сайта? Кто
будет его читать? Какую информацию вы хотите выделить?» Если основная
цель — получить работу в специфической области, тогда фокус веб-сайта
должен быть направлен на это.
Контактная информация. «Казалось бы, это очевидно,
но многие упускают это из виду, — говорит Кан. — Убедитесь, что
работодатели могут легко с вами связаться, если они попали на ваш сайт
без какой-либо предварительной информации». В идеале ваше имя и контакты
будут отражаться в шапке или в самом низу на каждой странице.
«Уберите свой адрес и сделайте контактную информацию более общей — ваше имя, e-mail и номер телефона», — говорит Брукс.
Профессиональный заголовок. «Если кто-то попросит
вас сделать презентацию на отраслевом мероприятии, вы, скорей всего,
придумаете для нее описание в одно-два предложения, — говорит Пули. —
Это может быть название вашей должности или роли, которую вы играете или
хотите играть. Таким образом слушатели смогут запомнить вас как
человека, который занимается тем-то и тем-то, так же как даст
возможность поисковым системам отобразить ваш веб-сайт, когда люди ищут
кого-то, кто занимается тем, чем занимаетесь вы».
Краткая биография. Страница «Обо мне» может очень
помочь HR-менеджеру, но убедитесь, что у вас она организована
профессионально и коротко. Здесь вы можете предоставить любую
дополнительную информацию, которой нет в вашем резюме или
сопроводительном письме: интересы, хобби, награды и достижения.
Пули говорит, что если вы хотите опубликовать профессиональные фото,
то персональный сайт — отличная площадка для таких размещений. «Они
должны быть высокого качества, сделаны профессионалами на хорошую
оптику. Не поддавайтесь соблазну публиковать на персональном ресурсе
фотографии со смартфона, в особенности, если вы сделали их сами».
Ваше резюме. Обязательно разместите на своем сайте
резюме, рекомендует Брукс. «Помните, что потенциальный работодатель
может быть снабжен только ссылкой на ваш сайт, — добавляет Кан. —
Убедитесь, что он сможет получить доступ к вашему резюме, из которого
получит полную картину вашей квалификации».
Профессиональная цель и перспективы. «Краткое
описательное био поможет посетителям вашего сайта понять, чем вы
занимаетесь и как можете им помочь», — говорит Пули. И эта информация
будет способствовать их желанию читать дальше.
Примеры работ. Воспринимайте свой персональный
веб-сайт как портфолио, в котором вы можете продемонстрировать примеры
ваших работ. «Сюда можно загружать семплы в разных форматах, чтобы ни у
кого не возникло проблем со скачиванием при необходимости», —
рекомендует Кан.
Результаты. «Один из моих любимейших советов,
который также справедлив для персональных сайтов — делиться
количественными результатами с ваших предыдущих работ вместо
традиционного перечня обязанностей, — говорит Пули. — Если вы привлекли
30 новых клиентов за месяц, информация об этом произведет гораздо более
сильное впечатление, нежели то, что вы работали в продажах, развивая
новый бизнес. А если к этим результатам вы сможете приложить еще и
грубую таблицу в долларах, то будет еще лучше».
Ссылки. «Добавляйте ссылки на профессиональные
ассоциации, в которых вы состоите. Ссылки на ваши статьи или статьи о
вас или с вашим участием. Ссылки на профессиональные издания или другие
важные источники, имеющие прямое отношение к вашей работе,» —
рекомендует Брукс. Это поможет потенциальному работодателю понять, что
вы увлечены и компетентны в своей деятельности.
Солпитер в свою очередь предлагает ссылаться на подкасты или
аудиозаписи, которые вы записали, так же как и на ленты в любых
профессиональных соцсетях.
Блог. Очень хорошо, если на вашем сайте будет еще и
блог, в особенности, если вы талантливый писатель. «Блог — важная часть
социального резюме и профессионального сайта», — утверждает Солпитер.
Видео и другие релевантные мультимедиа. «Веб-сайт —
это отличный способ углубить знания потенциального работодателя о вас, —
поясняет Брукс. — Вы можете размещать на нем короткие видео, на которых
вы презентуете информацию или идеи, имеющие отношение к вашей сфере
деятельности, краткие инструктажи или другие креативные виды контента о
вашей работе и сегменте занятости. Если вы создали классную презентацию в
PowerPoint, ваш веб-сайт будет вполне подходящим ресурсом, на котором
можно ее разместить», — говорит эксперт.
Отзывы. Вы делиться позитивными отзывами о вас ваших
коллег или клиентов. «Лучше всего, когда такие же отзывы имеются также у
вас в профиле на LinkedIn, то есть понятно, что их написал реальный
человек,» — говорит Солпитер.
Продвигайте ваш персональный сайт везде
Итак, вы создали впечатляющий, напакованный полезной информацией
персональный веб-сайт. Конечно, вы захотите продвинуть его в поисковой
выдаче. «Ваш веб-сайт должен быть центром вашего онлайн-присутствия, —
говорит Пули. — Убедитесь, что линк на него есть в подписи у вас на
e-mail, ссылка есть в вашем резюме, в социальных сетях, таких как
LinkedIn. Если у вас есть визитки, ссылка должна быть и там». Делитесь
ссылкой на свой веб-сайт везде, где вы делитесь полезной для индустрии
информацией.
«По мере того, как онлайн-информация приобретает все большее
значение, персональные веб-сайты и социальные резюме будут становиться
все более традиционным пунктом для работодателя, — подытожила Солпитер. —
Суть в том, чтобы начать создавать свое профессиональное реноме в сети
уже сегодня и получить огромное преимущество перед всеми остальными, кто
скоро заметит этот тренд и засуетится в погоне за успехом».