Грамотное написание тега <title> является одним из важнейших мероприятий по внутренней оптимизации сайта. Из предыдущих статей по теме HTML нам уже известно, что:
- тег <title> прописывается в заголовочной части html-документа, внутри тега <head> <head>
<title>Заголовок документа</title>
......................................................
</head>
- тег <title> является единственной информацией тега <head>, которая выводится на экраны мониторов.
Теперь несколько подробнее о данном теге.
Что такое тег <title>
Тег <title> определяет имя (название, заголовок) документа и сообщает о нем как пользователям, так и поисковым машинам. Он выводится на экраны, но при этом не является частью документа. Тег показывается в верхнем поле браузера во вкладках.
Мы уже видели скриншот этого тега в статье "Редактирование HTML-кода Blogger".
Для наглядности повторюсь. Ниже помещен скриншот тега <title> статьи "Регистрация в Google Analytics".
Во вкладке тег находится в свернутом виде, но при наведении на нее курсора мыши он отображается полностью.
Содержимое тега <title>, как правило, выводится поисковыми системами в качестве названия сайта в первой строчке результатов поиска. Вышеупомянутая статья в результатах поиска Яндекс по запросу "регистрация в Google Analytics" появляется на первой странице выдачи в таком виде:
В выдаче Google по этому запросу данная статья отображается на второй странице в несколько ином виде:
Как видим, поисковые машины сформировали разные сниппеты (о сниппетах читайте в статье "Значение мета-тегов "description” и ”keywords” в оптимизации сайта. Что такое сниппет"), но заголовок статьи как Google, так и Яндекс вывели одинаково - на основании тега <title>.
Влияние тега <title> на привлечение читателей
1). А теперь вспомним, как мы ищем в Интернете нужную информацию - задаем поиск и пробегаем заголовки, так? И только после того, как заголовок нас заинтересовал, начинаем читать сниппет, верно? Таким образом, без преувеличения можно сказать, что заголовок (title) - это наш форпост в борьбе за потенциального читателя. От того,насколько он грамотно составлен, будет зависеть количество посетителей сайта.Заголовок должен быть как минимум информативным и цепляющим.
2). В случае, если пользователю понравится сайт и он решит сохранить ссылку на него в закладках, то в название сохраненной ссылки выведется именно заголовок.
3). При сохранении на компьютере заинтересовавшей веб-страницы в качестве названия сохраняемого файла также будет выведено содержимое тега <title>.
4). Повторюсь еще раз, название открытой страницы во вкладке в верхнем поле браузера соответствует содержимому тега <title>.
Мы выявили основные моменты, определяющие значение заголовка в привлечении внимания пользователя. Теперь выясним, какое значение заголовку придают поисковые машины.
Значение тега <title> с точки зрения поисковых машин
Тег <title>, в отличие от рассмотренных ранее мета-тегов "description" и "keywords",влияет на ранжирование сайта. Не люблю быть голословной - пыталась найти подтверждение данной аксиоме в инструкциях Яндекса и Google. Тщетно. Однако на этом настаивают все без исключения веб-мастера. В общем-то это не сложно выявить экспериментальным путем, но поверим на слово.
Правда не все так просто. Архиважно заголовок грамотно составить. И вот на этот счет в руководстве для вебмастеров как Google, так и Яндекс даны вполне конкретные рекомендации. Сводятся они к следующему:
1). Заголовок должен точно соответствовать содержимому страницы и желательно заключать в себя ключевые слова;
2). Название каждой страницы должно быть уникально - в идеале у каждой страницы должно быть свое уникальное название, говорящее поисковой системе о том, как данная страница отличается от других страниц сайта;
3). Название должно быть кратким, но точным. Если название слишком длинное, то поисковые системы покажут в поисковой выдаче только его часть.
Как правильно прописать тег <title> в Blogger
Проблемой большинства CMS, и Blogger в том числе, является автоматическое формирование title. С одной стороны это хорошо, т.к. можно вообще не заморачиваться прописыванием данного тега. Он в любом случае будет сформирован.
Другое дело, если сайт владельцем продвигается. В этом случае в конструкцию тега, прописанную в базовом шаблоне Blogger, целесообразно внести коррективы. Если на содержание сниппета с помощью мета-тега "description" мы можем повлиять лишь гипотетически, то содержание тега <title>, по счастью, вебмастерам относительно подконтрольно.
Конструкция title в стандартном шаблоне, его корректировка, а также порядок внесения изменений в HTML-код блога уже рассматривались в вышеупомянутой статье"Редактирование HTML-кода Blogger". Приведу еще раз фрагмент HTML-кода, который по умолчанию формирует тег <title> в Blogger:
<b:include data='blog' name='all-head-content'/>
<title><data:blog.pageTitle/></title>
Я, конечно, не тестировала все блоггеровские шаблоны, но в используемом мною шаблоне "Простая" содержится именно такая конструкция и расшифровывается она следующим образом:
- для главной страницы сайта title формируется из названия блога;
- для страницы рубрики title формируется из названия блога + название рубрики;
- для страницы сообщения title формируется из названия блога + название поста и т.д.
Другими словами "pageTitle" заключает в себя 2 составляющие: название блога и название текущей страницы.
Все бы ничего, но мы уже знаем, что название каждой страницы должно быть уникальным. Поисковые машины отрицательно относятся к повторяющимся тегам <title> и метаописаниям и могут расценивать их как спам. Поэтому целесообразно конструкцию кода видоизменить. Название текущей страницы лучше поставить на первое место, т.к. основной вес имеют слова, расположенные ближе к началу title. После названия текущей страницы при желании можно добавить название сайта, его URL и пр. В title сообщений название блога лучше вообще не прописывать. Лично я на данный момент остановилась на следующем варианте:
<b:include data='blog' name='all-head-content'/>
<b:if cond='data:blog.pageType == "item"'>
<title><data:blog.pageName/></title>
<b:else/>
<b:if cond='data:blog.pageType == "static_page"'>
<title><data:blog.pageName/> | <data:blog.Title/></title>
<b:else/>
<title><data:blog.pageTitle/> | <data:blog.homepageUrl/></title>
</b:if>
</b:if>
<b:if cond='data:blog.url == data:blog.homepageUrl'>
</b:if>
Данная структура кода формирует title таким образом:
- для главной страницы сайта: название блога + URL;
- для страницы рубрики: название блога + название рубрики + URL;
- для страницы сообщения: название поста.
Если нет желания вставлять URL сайта в title, то код будет таким:
<b:include data='blog' name='all-head-content'/>
<b:if cond='data:blog.pageType == "item"'>
<title><data:blog.pageName/></title>
<b:else/>
<b:if cond='data:blog.pageType == "static_page"'>
<title><data:blog.pageName/> | <data:blog.Title/></title>
<b:else/>
<title><data:blog.pageTitle/></title>
Заголовок, соответственно, выведется так:
- для главной страницы: название блога;
- для страницы рубрики: название блога + название рубрики;
- для страницы сообщения: название поста.
На мой взгляд это оптимальная конструкция для среднестатистического блога. Каждый пост будет иметь уникальный заголовок, и со стороны поисковых систем не должно быть претензий по поводу дублированного контента.
С помощью сервиса "Инструменты для веб-мастеров Google" можно проверить корректность тегов <title> на своем сайте. Для этого с панели инструментов сервиса надо пройти по ссылкам Оптимизация - Оптимизация HTML. Ниже приведены результаты проверки моего сайта blog-blogger.ru:
Как видим, в разделе "Оптимизация HTML" Google выявил 3 проблемы:
1). повторяющиеся метаописания;
2). короткие метаописания;
3). повторяющиеся заголовки (теги title).
Апдейт июль 2012
1). повторяющиеся метаописания;
2). короткие метаописания;
3). повторяющиеся заголовки (теги title).
Честно говоря, результат несколько удивил. Все-таки надо почаще заглядывать в "Инструменты для веб-мастеров", а не только в момент написания статей))). Проведем "разбор полетов".
По тегам title можно сказать следующее: в процессе написания предыдущей статьи "Редактирование HTML-кода Blogger" были протестированы различные конфигурации HTML-кода тега и, как оказалось, оставлена не та конструкцию. Оставшаяся структура кода формировала тег таким образом: название блога + название поста. А это, как мы знаем, воспринимается поисковиками как дублирование контента. Неудачная конструкция была заменена на друую, вышеприведенную. Теперь остается дождаться переиндексации и смены информации в "Инструментах". Это может занять неделю, а то и две-три.
Что касается замечания относительно коротких метаописаний - их просто надо заменить, раз Google "недоволен". В реальности "description" этих статей не короче описаний некоторых других постов.
И последнее, повторяющиеся метаописания. Буду разбираться. После того, как Blogger где-то в марте 2012 г. предоставил веб-мастерам возможность прописывать "description" для каждой статьи в отдельности, их надо было бы прописать задним числом для старых постов. Я пока прописала не для всех. Возможно, причина недовольства в этом. Выясню.
Резюме: не стоит пренебрегать анализом сайта в "Инструментах для веб-мастеров Google", потому как "устранив следующие проблемы, вы сможете повысить качество и эффективность сайта".
Надеюсь, мне удалось объяснить, почему составлению заголовков следует уделять особое внимание.
Апдейт июль 2012
Проведя ряд корректировок сайта, мне удалось-таки добиться отсутствия нареканий со стороны Google по части оптимизации HTML:
С тегами title я разобрался сразу, с повторяющимися метаописаниями тоже (благо сайт небольшой, прописать их для старых статей не составило особого труда). Короткие метаописания сокращались постепенно: сначала на два, потом еще на один и, наконец, свелись к нулю. Изменения в "Инструментах для веб-мастеров Google" появлялись в среднем через две недели после корректировки сайта.
Related Posts : Как продвигать сайт
- Описание и ключевые слова в Blogger
- Внутренняя оптимизация Blogger (BlogSpot)
- Оптимизируем Blogger (blogspot.com) под поисковые системы, seo-оптимизиация
- Оценка юзабилити сайта: как и зачем её производить?