В условиях нормальной эксплуатации мотор автомобиля может прослужить в среднем от 200-300 тыс. км пробега, в редких случаях – до 500 тыс. км. Дизельные агрегаты могут проработать до 600-700 тыс. км пробега.
Неправильная эксплуатация, игнорирование рекомендаций производителя становятся главными причинами поломок комплектующих транспортного средства.
Капремонт двигателя может понадобиться, если автовладелец:
- Не соблюдает периодичность замены моторных смазывающих средств и масляного фильтра.
- Использует масло, которое по составу и свойствам не соответствует нормам компании-производителя.
- Не проводит регулярную очистку воздушного фильтра.
- Не соблюдает сроки регламентных работ.
- Практикует агрессивный стиль вождения, эксплуатацию мотора на увеличенных оборотах.
Заказывать ремонт двигателя необходимо у опытных специалистов, имеющих навыки работы с разными транспортными средствами.
Список симптомов
Точная цена капремонта двигателя зависит от типа мотора (бензин или дизель), марки и модели авто, особенностей поломки. Понять, что агрегат нуждается в ремонтных работах, достаточно легко:
- Увеличилось потребление смазывающих средств, приходится часто доливать моторное масло.
- Возрос расход топлива.
- Выхлопные газы содержат значительное количество дыма.
- Снизилась мощность.
- ДВС неустойчиво работает на холостых оборотах.
- Мотор постоянно нагревается независимо от погодных условий.
- Появилось троение, перебои, стуки и другие посторонние звуки.
- Понизилась компрессия в цилиндрах.
- Регулярно возникают проблемы с запуском.
Эти признаки указывают, что требуется капитальный ремонт двигателя, цена которого обсуждается индивидуально и устанавливается после диагностики.
Как происходит капремонт ДВС
Разбираясь с тем, как сделать капремонт двигателя, знайте: под «капиталкой» принято подразумевать комплекс мероприятий от проведения тщательной диагностики до замены необходимого количества деталей.
При правильном и квалифицированном выполнении всех рабочих процессов удастся восстановить утраченные эксплуатационные возможности силового агрегата.
Список этапов:
- Демонтаж и разборка ДВС: происходит очистка конструкции от масла и прочих жидкостей.
- Дефектовка коленвала вместе с замером диаметра шеек — коренных и шатунных.
- Опрессовка блока цилиндров и ГБЦ, проверка на герметичность каналов системы охлаждения.
- Проверка и процедура шлифовки поверхностей блока и головки.
- Разборка и диагностика масляного насоса, при необходимости проводится его замена.
- Проверка и тщательная чистка форсунок.
- Замена прокладок, сальников, колец и вкладышей.
- Замена маслосъемных колпачков, клапанов.
Уточняя, что входит в капитальный ремонт двигателя, каждый владелец автомобиля должен ознакомиться со списком работ еще до начала их выполнения. Все этапы предварительно согласовываются со специалистами которые будут выполнять капремонт.