24.11.2024

Когда делать капитальный ремонт двигателя

капитальный ремонт двигателя

В условиях нормальной эксплуатации мотор автомобиля может прослужить в среднем от 200-300 тыс. км пробега, в редких случаях – до 500 тыс. км. Дизельные агрегаты могут проработать до 600-700 тыс. км пробега.

Неправильная эксплуатация, игнорирование рекомендаций производителя становятся главными причинами поломок комплектующих транспортного средства.

Капремонт двигателя может понадобиться, если автовладелец:

  • Не соблюдает периодичность замены моторных смазывающих средств и масляного фильтра.
  • Использует масло, которое по составу и свойствам не соответствует нормам компании-производителя.
  • Не проводит регулярную очистку воздушного фильтра.
  • Не соблюдает сроки регламентных работ.
  • Практикует агрессивный стиль вождения, эксплуатацию мотора на увеличенных оборотах.

Заказывать ремонт двигателя необходимо у опытных специалистов, имеющих навыки работы с разными транспортными средствами.

Список симптомов

Точная цена капремонта двигателя зависит от типа мотора (бензин или дизель), марки и модели авто, особенностей поломки. Понять, что агрегат нуждается в ремонтных работах, достаточно легко:

  1. Увеличилось потребление смазывающих средств, приходится часто доливать моторное масло.
  2. Возрос расход топлива.
  3. Выхлопные газы содержат значительное количество дыма.
  4. Снизилась мощность.
  5. ДВС неустойчиво работает на холостых оборотах.
  6. Мотор постоянно нагревается независимо от погодных условий.
  7. Появилось троение, перебои, стуки и другие посторонние звуки.
  8. Понизилась компрессия в цилиндрах.
  9. Регулярно возникают проблемы с запуском.

Эти признаки указывают, что требуется капитальный ремонт двигателя, цена которого обсуждается индивидуально и устанавливается после диагностики.

капремонт ДВС

Как происходит капремонт ДВС

Разбираясь с тем, как сделать капремонт двигателя, знайте: под «капиталкой» принято подразумевать комплекс мероприятий от проведения тщательной диагностики до замены необходимого количества деталей.

При правильном и квалифицированном выполнении всех рабочих процессов удастся восстановить утраченные эксплуатационные возможности силового агрегата.

Список этапов:

  1. Демонтаж и разборка ДВС: происходит очистка конструкции от масла и прочих жидкостей.
  2. Дефектовка коленвала вместе с замером диаметра шеек — коренных и шатунных.
  3. Опрессовка блока цилиндров и ГБЦ, проверка на герметичность каналов системы охлаждения.
  4. Проверка и процедура шлифовки поверхностей блока и головки.
  5. Разборка и диагностика масляного насоса, при необходимости проводится его замена.
  6. Проверка и тщательная чистка форсунок.
  7. Замена прокладок, сальников, колец и вкладышей.
  8. Замена маслосъемных колпачков, клапанов.

Уточняя, что входит в капитальный ремонт двигателя, каждый владелец автомобиля должен ознакомиться со списком работ еще до начала их выполнения. Все этапы предварительно согласовываются со специалистами которые будут выполнять капремонт.