Раскрутка сайта может иметь успех только при отсутствии ошибок внутри проекта, в противном случае никакая ссылочная масса не поможет занять высокие места в поисковой выдаче, а собранный минимум трафика покажет низкую конверсию. Чтобы избежать фильтрации ПС необходимо провести не только технический аудит ресурса, но и анализ юзабилити сайта, ведь это поможет улучшить ПФ и даст веб-мастеру бонус в ранжировании.
При скромном бюджете продвижение сайта может потребовать выполнить самостоятельный анализ юзабилити, для чего не понадобится дорогой софт и веб-мастеру достаточно найти собственное желание и свободное время.
Основой анализа считается правильный выбор критериев оценки юзибилити, и сегодня мы приведём основные моменты, которым стоит обратить особое внимание при проведении аудита.
Анализ дизайна
Дизайн сайта должен внушать доверие пользователю, превращая его в потенциального покупателя и заказчика, стимулировать его активность и давать ресурсу преимущества перед конкурентами по выдаче. Вот основные столпы анализа юзабилити дизайна сайта:
1. Все страницы проекта должны оформляться в едином стиле, включая цветовую гамму, размеры шрифта и тон ссылок,
2. Тональность оформления дизайна не должна быть раздражительной, надо использовать мягкие тона и сочетать параллельные их гаммы,
3. Реклама мешает восприятию материала, в идеальном варианте рекламные блоки должны отсутствовать вовсе,
4. Web-документы надо проверить на доступность в разных браузерах (с мобильных устройств в том числе), отдельные блоки вёрстки не должны смещаться или искажаться,
5. Попав на сайт, пользователь (клиент, партнёр) должен понимать его предназначение и находить точку для осуществления своей цели.
Сочетание дизайна и тематики сайта обязательно, а подбор цветовой гаммы нужно осуществлять с учётом предполагаемой аудитории ресурса, иначе можно нанести вред поведенческому фактору и увеличить процент отказов от просмотра.
Юзабилити структуры проекта и его навигации
Не дизайном единым живёт сайт и даже грамотно и красиво оформленный проект может не пользоваться успехом из-за плохой своей структуры и навигации. На этом этапе анализа следует уделить внимание:
1. Логике структуры в связке с целями интернет-проекта,
2. Нахождению навигации и формы поиска на всех страницах в видимых местах,
3. Возможности найти любой web-документа в три клика (поможет расширенное меню и карта сайта),
4. Отсутствию битых ссылок и тупиковых страниц, с которых возможен только возврат средствами браузера,
5. Картинкам-ссылкам (при их использовании графические изображения должны иметь всплывающие подсказки при наведении),
6. Информацию на ресурсе нужно чётко структурировать по разделам и категориям, при этом внутренняя перелинковка используется на правильно оптимизированном проекте только внутри раздела.
Ещё один этап самостоятельного анализа юзабилити интернет-проекта это аудит его контента, который надо перепроверить на наличие грамматических и синтаксических ошибок и уникальность (лучше всего для этого использовать функцию пакетной проверки антиплагиата ETXT). Также текст страниц надо форматировать для лучшего визуального восприятия, стараясь чтобы конкретный документ полностью отвечал на продвигаемый запрос независимо от объёма текста.
Проведение анализа юзабилити с учётом указанных критериев оценки поможет получить серьёзный бонус в продвижении сайта и не только даст возможность увеличить посещаемость на проекте, но порадует высокой степенью конверсии визитов в активные действия пользователей.