02.08.2013

Почему выгоднее вкладывать в сайт, чем в SEO или контекст?

На сегодняшний день складывается отчасти неблагоприятная ситуация: многие заказчики не понимают важность вкладывания денег и времени в качественный сайт (сайтом мы называем структуру, тексты, фотографии, посадочные страницы и т. д.).
С другой же стороны, многие клиенты готовы тратить тысячи долларов на продвижение, контекстную рекламу и социальные сети.
Почему выгоднее вкладывать в сайт, чем в SEO или контекст?
В этой статье мы покажем, почему такое мнение является в корне неправильным. Почему лучше разработать сайт за $10000 и вкладывать каждый месяц в рекламу в интернете по $1000, а не наоборот?

Итак, начнем

Ваш полугодичный бюджет на продвижение сайта и контекстную рекламу составляет $10.000. Вы запустили сайт в продвижение, настроили контекстную рекламу, установили веб-аналитику и отслеживание звонков. По итогам определили показатель конверсии.
Получили такие результаты:
  • Бюджет на разработку сайта: $1000.
  • Бюджет на рекламу на год: $20.000.
  • Получено трафика: 54000.
  • Стоимость одного посетителя: $0,2.
  • Показатель конверсии: 0,3 %.
  • Количество лидов*: 162.
  • Стоимость одного лида:  $67.
В расчетах не учитывается стоимость поддержки сайта, обслуживания, хостинга и т. п.
Теперь предположим, что вы вложили в сайт $10000 и получили:
  • грамотное проектирование и дизайн;
  • продающие качественные тексты (не за $2-3 на Адвего);
  • посадочные страницы для контекстной рекламы;
  • а/б тестирование посадочных страниц (выбран вариант с наивысшей конверсией);
  • отснятое видео на ключевые услуги и т. д.
Результаты:
  • Бюджет на разработку сайта: $10000.
  • Бюджет на рекламу на год: $10000.
  • Показатель конверсии: 0,9 %.
  • Полученное количество трафика: 50000*.
  • Количество лидов: 450.
  • Стоимость одного лида с учетом расходов на сайт:  $44.
*Расчет количества посетителей брался по аналогии с примером, когда реклама делалась для сайта, в который вложено $1000. На самом деле, количество переходов во втором случае будет значительно больше по нескольким причинам.
Из органического поиска (seo):
  • user-experience:  попадая на сайт из поиска, пользователи остаются на нем, а не покидают его сразу. Поисковые системы уже давно используют пользовательские факторы в алгоритмах ранжирования;
  • естественные ссылки: пользователи ставят ссылки на качественные ресурсы. Результат: рост позиций и трафика у сайта.
Из платной рекламы (контекст):
  • цена за переход: показатель качества целевых страниц для контекстной рекламы будет выше во втором случае, и, как результат, цена за клик будет ниже.
Итого, стоимость лида во втором случае будет в 1,5 раза ниже, чем в первом.
Стоимость лида в перспективе на два года:  $22.
За 2 года рекламы в первом случае удалось бы привлечь 648 лидов.
В первом варианте они стоили бы $43416, во втором же – $14256. Разница (деньги, потраченные впустую) – $29160.
А теперь представьте, что благодаря постоянной работе с сайтом, конверсию удастся  увеличить еще на 10, 20, 30...%?
Многие заказчики не задумываются над следующими вопросами:
Что будет после клика?
Что будет после звонка?
Что будет после подтверждения заказа?
На каждом из этих этапов теряется большое количество потенциальных клиентов
Зачем тогда вкладывать средства в рекламу, пока не “залатаны дыры” на каждом из выше перечисленных этапов воронки продаж? Из цифр, приведенных выше, видно, что получить потенциального клиента (лид) стоит в 220 раз дороже, чем привлечь посетителя на сайт!
На чем теперь вы будете концентрироваться? На привлечении пользователей или на их конвертации в клиентов?
Деньги, вложенные в сайт, – это ваш актив, который будет постоянно работать на ваш бизнес. В него нужно вкладывать много и постоянно.
Точно так же стоит инвестировать и в сотрудников, и в продукт, а также в бизнес-процессы внутри компании.
Таким образом, сконцентрируйте свои усилия в трех направлениях:
  1. На платформе привлечения клиентов, то есть на самом сайте и достижении показателей его эффективности. В этом вам помогут профессионалы, специализирующиеся на продвижении интернет-ресурсов, контексте и оптимизации конверсии.
  2. На отделе продаж. Выжмите максимум из каждого поступающего звонка, имейла, формы. Никаких пропущенных звонков, писем без реакции, некомпетентных менеджеров по продажам и т. п.
  3. На стопроцентном выполнении заказов и максимальной удовлетворенности ваших клиентов.
Также важно отслеживать выполнение пунктов 1–3 при масштабировании.
Виталий Черевко