Почему так важны мета-теги keywords и description и как их использовать в Blogger.com? Буквально вчера, у меня был код мета-тегов описания и заголовков страницы, исходя из которого поисковик "знал", что все страницы об одном и том же: у них был одинаковый description.
Вот этот страшный, для сеошника код:
Вот этот страшный, для сеошника код:
<b:if cond='data:blog.pageType == "index"'>
<title><data:blog.pageTitle/></title>
<b:else/>
<title><data:blog.pageName/> ~ <data:blog.title/></title>
</b:if>
<title><data:blog.pageTitle/></title>
<b:else/>
<title><data:blog.pageName/> ~ <data:blog.title/></title>
</b:if>
Когда я публиковал анонс записи на Google+, то у меня отображалось примерно вот так:
В плане seo-оптимизации, такое отображение заголовка Вашего материала является бесполезным. Также и с smo-оптимизацией: кто из читателей вашей +ленты пойдет по ссылке с таким заголовком? Почти никто, ведь она не отображает сути страницы.
Что можно сделать
Я предлагаю код, где мета-тег description будет иметь данные заголовка сообщения.
Этот вариант подходит для блогеров, у которых много повторяющего мета-описания, которого в таком количестве бывает из-за двух причин: ранее не пользовались пунктом «Описание для поисковых систем» или просто не пользуются этим разделом.
Ну, а теперь, собственно, код.
<b:if cond='data:blog.pageType == "index"'>
<title><data:blog.pageName/> | <data:blog.title/></title>
<b:else/>
<title><data:blog.pageTitle/></title>
</b:if>
<b:if cond='data:blog.url == data:blog.homepageUrl'>
<meta content='Описание главной ' name='description'/>
<meta content=' ключевое слово, ключевое слово1, ключевое слово2' name='keywords'/>
</b:if>
<b:if cond='data:blog.pageType == "item"'>
<meta expr:content='data:blog.pageTitle' name='Description'/>
<meta expr:content='data:blog.pageName + ", твои ключевые слова, слова"' name='keywords'/>
</b:if>
<title><data:blog.pageName/> | <data:blog.title/></title>
<b:else/>
<title><data:blog.pageTitle/></title>
</b:if>
<b:if cond='data:blog.url == data:blog.homepageUrl'>
<meta content='Описание главной ' name='description'/>
<meta content=' ключевое слово, ключевое слово1, ключевое слово2' name='keywords'/>
</b:if>
<b:if cond='data:blog.pageType == "item"'>
<meta expr:content='data:blog.pageTitle' name='Description'/>
<meta expr:content='data:blog.pageName + ", твои ключевые слова, слова"' name='keywords'/>
</b:if>
Теперь по строкам, с объяснениями.
Этот кусочек кода показывает, как заголовок страницы будет отображаться вверху браузера.
<b:if cond='data:blog.pageType == "index"'>
<title><data:blog.pageName/> | <data:blog.title/></title>
<b:else/>
<title><data:blog.pageTitle/></title>
</b:if>
В этой строке вы можете изменить разделитель «|» на свой, или поменять порядок отображения заголовка и название блога.<title><data:blog.pageName/> | <data:blog.title/></title>
<b:else/>
<title><data:blog.pageTitle/></title>
</b:if>
Следующая часть отвечает за ключевые слова и описания ТОЛЬКО главной страницы сайта.
<b:if cond='data:blog.url == data:blog.homepageUrl'>
<meta content='Описание главной ' name='description'/>
<meta content=' ключевое слово, ключевое слово1, ключевое слово2' name='keywords'/>
</b:if>
<meta content='Описание главной ' name='description'/>
<meta content=' ключевое слово, ключевое слово1, ключевое слово2' name='keywords'/>
</b:if>
Вот эти строчки сообщают браузерам и ботам о ключевых словах и описании для определенной страницы с сообщением.
<b:if cond='data:blog.pageType == "item"'>
<meta expr:content='data:blog.pageTitle' name='Description'/>
<meta expr:content='data:blog.pageName + ", твои ключевые слова, слова"' name='keywords'/>
</b:if>
Здесь не советую дописывать ключевые слова: не все подойдут к отдельному сообщению.<meta expr:content='data:blog.pageTitle' name='Description'/>
<meta expr:content='data:blog.pageName + ", твои ключевые слова, слова"' name='keywords'/>
</b:if>
Минус этого кода в том, что всё происходит автоматически: в ручном виде просто не сделать описание для каждого сообщение. Что касается пункта при создании записи в Blogger «Описание для поисковых систем», то, да, возможен такой вариант, при котором у Вас будет два мета-тега description: первый сгенерирован Blogger, второй, тот, что советую я.
Что лучше сделать
Скажу честно, я сам думал, что это код поставлю и буду хитрее всех. Но я не буду обманывать сам себя. Расскажу на примере.Есть Googlebot, есть две страницы с названием «Музыка для отдыха».
«Музыка для отдыха» в мета-теге description имеет значение «Музыка для отдыха», а вот страница «Музыка для отдыха» 2, имеет значение «Музыка для релакса и отдыха. Мелодии под звуки, которых ты расслабляешься»
Вопрос: какая страница будет в индексе Выше?
Если Вы поняли, в каком направление я клоню, то ответом будет «Музыка для отдыха» 2, ведь она имеет больше информации, причем синонимической, для поисковика, и тот покажет её значительно выше, чем «Музыка для отдыха».
Я уже вписал себе в список заданий, придать всем сообщением на блоге уникальные мета-теги description.
Советую сделать это и Вам.