Сегодня мало кого удивишь новостью о том, что люди стали меньше читать. Интернет-пользователей гораздо больше притягивает другой контент — видео, мемы, сторис, иллюстрации и фотографии. Но все это в основном для развлечения. По итогу, чтобы донести сообщение или точку зрения, нам все равно придется втиснуть информацию в текст, и его нужно будет прочитать.
Если вам есть чем поделиться с другими, все, что нужно сделать, это зайти в свой блог и опубликовать свои мысли на всеобщее обозрение. Однако это не повод усложнять сообщение, которое вы пытаетесь донести, будь то способ получения быстрого заработка, советы как блокировать рекламу на Android или размышления о том, как глупо мы обходимся с ресурсами планеты.
Вот несколько простых советов, способные помочь вам писать солидные посты – те самые, которые любят все редакторы. Однако обратите внимание: то, что идея заключается в простом написании, не означает, что это легкая задача. На самом деле:
«Легко читать — чертовски трудно писать». – Натаниэль Хоторн
Пишите для своей целевой аудитории
Вы можете писать на актуальную тему, на которую кто-то обратит внимание, когда столкнется с ней. И в принципе, это может быть что угодно – и «кто-нибудь» это да прочтет. Здесь важно понять — кто ваша целевая аудитория, а затем писать для них.
Это важно, потому что это поможет задать тон вашему тексту и определиться с количеством жаргонизмов, с которыми вы можете экспериментировать. Например, когда вы пишете для широкой публики, вам может потребоваться объяснить определенные термины, такие как «адаптивный дизайн», но в случае с веб-дизайнерами можно пропустить определение и сразу перейти к делу.
Опять же, это окажется полезно, когда дело дойдет до подсчета слов, потому что следующий совет предполагает втиснуть большое количество информации в конкретные рамки.
Следите за количеством слов
Обычно рекомендуется, чтобы объем постов составлял от 800 до 1000 слов, таким образом публикуемый контент остается последовательным. Но, честно говоря, писатели часто выходят за рамки, потому что важно иметь хороший контент, которым можно поделиться, и ограничивать это такими формальностями, как количество слов — просто неверное решение.
Но мы расскажем, почему необходимо указать максимальное количество слов при написании. Дело в том, что многим авторам нравится усложнять свои тексты, использовать гораздо больше слов, чем необходимо, иногда чрезмерно разъясняя концепции, повторяя цикл за циклом избыточных объяснений (как в этом предложении) о вещах, которые и так сложны.
Будьте проще
Простое написание — это, по сути, использование достаточного количества правильных слов для передачи сообщения. Если вы можете передать одно и то же сообщение в одной строке вместо трех, выбирайте однострочный вариант. Это почти всегда беспроигрышный вариант.
«Самый ценный из всех талантов – это умение никогда не использовать два слова вместо одного». — Томас Джефферсон
Обратите внимание: это не значит, что ваш простой пост должен быть лишен содержания. Ничто так не делает контент хорошим, как хороший контент.
Темы, заголовки и параметры
Теперь, когда вы знаете, для кого пишете и какого объема информации вам нужно придерживаться, пришло время выбрать, о чем написать. Что еще более важно, вам необходимо определиться с названием и параметрами.
«Если кто-то хочет писать ясным стилем, пусть сначала обретет ясность в своих мыслях». – Иоганн Вольфганг фон Гете
Давайте посмотрим на это в перспективе: мы собираемся рассмотреть тему «Использование ТикТок». Название, которое вы выберете, поможет вам определить, на чем вам следует сосредоточиться. Параметры позволяют не сбиваться с пути написания. Они гарантируют, что вы будете следить за повествованием и сохраните идеи для вашей следующей статьи. Это также гарантирует, что вы четко представляете, о чем хотите написать, и не отклонитесь от намеченного плана (слишком сильно).
Например:
«Хэштеги ТикТок: Как они работают и как правильно их использовать» – по сути, здесь нужно рассказать о трех вещах: определение хэштегов (в контексте использования ТикТок), как работают хэштеги (в ТикТок) и как правильно их использовать (в ТикТок).
Сделайте несколько черновиков
Глупо думать, что вы можете быть автором одного черновика. Это невозможно.
«Первый черновик чего-либо – всегда мусор». — Эрнест Хемингуэй
Если вы просто соединяете слова, то в лучшем случае вы «куратор», поскольку что это именно то, чем вы занимаетесь: вы подбираете слова и связываете их воедино для согласованности и, если вам повезет, для большей ясности. Копирование с чьей-то окончательной работы, конечно, намного быстрее – потому что автор уже прошел весь процесс за вас, — но мы бы настоятельно не рекомендовали этого делать.
Сократить, урезать, затем сократить еще немного
Когда вы пишете (по-настоящему), требуется минимум три черновика. Первый — вы изливаете всю «ерунду» из вашей головы (некоторые из ваших мыслей могут не иметь никакого смысла); второй — вы редактируете для получения ясности, расставляя пробелы для лучшего изложения. Третий – вы удаляете то, чего там быть не должно: ошибки, избыточность, фактические погрешности и другие вещи, которые любой учебник грамматики советует убрать.
«Писать легко. Все, что вам нужно сделать, это вычеркнуть неправильные слова». – Марк Твен
Теперь вы на полпути к цели. Продолжайте сокращать, пока не найдете, что еще можно удалить из текста. Затем отправьте его на проверку. Если человек, который обрабатывает вашу работу (некоторые называют этих людей «редакторами»), не может найти ничего, что можно было бы улучшить, поздравляем, вы это сделали!
Привнесите свою индивидуальность
Преимущество написания статей для онлайн-аудитории в том, что у вас есть свобода сделать пост своим, привнеся в текст частичку своей индивидуальности. Это во многом помогает сделать контент понятным вашим читателям.
Если вам нравятся отсылки к фильмам, добавьте их. Если вы считаете, что у вас есть чувство юмора (приемлемое для общества в целом), продемонстрируйте это в своем письме. Любите мемы? Используйте их как шутку, чтобы найти единомышленников. Любите вдохновлять людей? Не просто думайте об этом, делайте это.
Оставляйте свою подпись в тексте. Иногда это именно то, что ищут читатели.
Если вы хотите писать, вы должны читать
Как подтвердят многие великие авторы, вы не сможете писать, если не будете читать.
«Если у вас нет времени читать, у вас нет времени (или инструментов) писать. Все просто». – Стивен Кинг
Использование словаря никогда не будет таким эффективным, как создание продукта из того, что вы читаете. Влияние прозы и стиля великих авторов (от постоянного чтения их работ) скажется на словах, которые вы выбираете.
«Однажды я найду правильные слова, и они будут простыми». – Джек Керуак
Слова будут приходить сами собой, когда вы много читаете, и чаще всего первое слово, которое приходит вам в голову, является правильным. Неважно, что вы читаете, будь то журнал, технический онлайн-блог, художественное произведение или местная газета, потому что в конечном итоге то, что вы прочитаете, отразится на вашем творчестве. Прочитанное превратит вас в писателя, которым вы заслуживаете быть.
Всем успешной работы и творчества!